Развитие демонстрационного эксперимента

Широкие возможности для развития школьного демонстрационного эксперимента предоставляет электрический ток. С его помощью можно:

 а) Получать в микроколичествах простые вещества: водород, кислород, хлор, бром, йод, некоторые металлы;

 б) Наблюдать миграцию окрашенных ионов в тонких слоях растворов электролитов или на фильтровальной бумаге, смоченной «фоновым» раствором;

 в) Используя универсальную индикаторную бумагу, демонстрировать реакцию нейтрализации кислоты щелочью;

 г) При целенаправленной встрече определенных ионов наблюдать ряд цветных реакций;

 е) Показывать отличие вещества-электролита от неэлектролита, сильного электролита от слабого (по электропроводности);

 ж) Демонстрировать изменение рН прикатодной и прианодной областей раствора электролита в процессе его электролиза.

Фоточувствительный слой черно-белой негативной фотопленки может стать удобным материалом для демонстрации:

 а) Зависимости скорости химической реакции от концентрации реагента (на примере процесса проявления или фиксирования фотослоя);

 б) Зависимости скорости реакции от температуры (на примере тех же процессов);

 в) Влияние кислотности среды на скорость реакции (на примере проявления фотослоя).

Порошковая сера, добавленная в реакционную среду «металл/ кислота», может дать информацию о том, какой водород выделяется при саморастворении металла: атомарный или молекулярный (по запаху).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

О Main Aditor

Здравствуйте! Если у Вас возникнут вопросы, напишите нам на почту help@allinweb.ru