Менеджмент как научная система управления

                                ПЛАН.

     1. Менеджмент в системе предприятия. Цель предприятия и роль  ме-

неджмента в ее достижении.

     2. Функции менеджмента.

     3. Стратегический менеджмент.

                             СОДЕРЖАНИЕ.

     1. Менеджмент – особая,   относительно    самостоятельная    дея-

тельность, которая определяет, как целенаправленно используются работ-

ники и координируются операции фирмы в условиях рынка во имя  достиже-

ния стоящих перед предприятием целей.

     Задачи менеджмента:

     – изучить насущные проблемы;

     – спроектировать систему управления, способную обеспечить успех;

     – реализовать эту систему через людей и во имя людей;

     – обеспечить реализацию главных целей предприятия;

     – эффективно распоряжаться финансами фирмы на основе  абсолютного

документального оформления всех операций  и  на  основе  материального????????

     – менеджер распоряжается судьбой людей  относительно  их  деловой

карьеры и дохода.

     Менеджмент включает в себя следующие элементы:

     – способ и манера общения с людьми;

     – авторитет должности (обязанность подчиненных выполнять распоря-

жение руководителя, которое слушают потому, что он  предлагает  проду-

манные решения, которые приносят пользу фирме и ее работникам);

     – особого рода???????? и административные  навыки,  которые  дают

возможность организовать эффективную работу аппарата управления,  сос-

тоящего из многочисленных служб и квалифицированных работников;

     – органы управления и административные единицы.

     2. Функции менеджмента.

     1) Стратегическое управленческое планирование.

     Этим занимается служба, укомплектованная профессионалами, и  раз-

рабатывающая стратегию развития фирмы с учетом возможных изменений и с

целью выживания фирмы в условиях конкурентной борьбы.

     2) Организационная культура.

     Определение структуры конкретного производства и определение кон-

кретных связей между подразделениями производства.

     3) Управленческая синергия.

     Координация всех действий с целью достижения нового более высоко-

го эффекта от сложения сил.

     4) Управление людьми.

     Задача состоит в том, чтобы каждый работник  понимал  свою  роль,

нашел свое место, работал с наибольшей отдачей, исходя из  собственных

интересов и интересов фирмы. Для этого каждая фирма разрабатывает пер-

сонификацию социального развития, которая включает в себя пять  основ-

ных разделов:

     – основные события и этапы роста работника на предприятии  (повы-

шение квалификации, продвижение по службе, повышение в должности,  из-

менение условий оплаты труда, обеспечение жильем, путевками,  товарами

народного потребления, другими материальными и социальными благами);

     – требования, которым должен соответствовать работник для профес-

сионально-квалификационного и жизненного  продвижения  (образование  и

другие конкретные задачи, которые должны быть решены заблаговременно);

     – обязанности и обязательства администрации относительно  продви-

жения работника в случае выполнения им всех указанных требований  (ко-

мандировка на обучение, предоставление возможности для творческой дея-

тельности, внедрение предложений, внесенных сотрудником);

     – мероприятия по поощрению работника за выполнение такого плана и

его ответственность за нарушение этого плана в размере убытков,  кото-

рые понесла фирма;

     – ответственность  администрации  за  несоблюдение  своих  обяза-

тельств.

     3. Стратегический менеджмент – это наиболее современная и  эффек-

тивная конструкция стратегического корпоративного планирования.

     Она имеет две стороны:

     – объединения или предприятия ни в коем случае не должны рассмат-

риваться как замкнутая отдельная  система.  Предпосылки  успеха  фирмы

отыскиваются в экономическом, научно-техническом  и  социально-полити-

ческом окружении предприятия, то есть фирма должна определить,  сумеет

ли она своевременно предусмотреть развитие внешних для нее процессов и

событий, распознать будущие угрозы и преимущества, новые деловые  воз-

можности, сделать из этого выводы и немедленно адаптироваться в  новых

условиях.

     – рассмотрение концепции фирмы одновременно как социальной, так и

экономической системы.

О MUHAMMAD SALOH

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.