РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН (КМРУ)

  1. Силы гражданской обороны
  2. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны
    В соответствии со статьей 16 Закона РТ «О гражданской обороне»
    Силы гражданской обороны состоят из воинских частей и подразделений
    гражданской обороны, других военизированных формирований Комитета по
    чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне при Правительстве
    Республики Таджикистан, невоенизированных формирований гражданской
    обороны, созданных в министерствах, ведомствах, организациях, в службах
    гражданской обороны, а также из воинских частей и подразделений силовых
    структур Республики Таджикистан, выделяемых по планам гражданской
    обороны на ликвидацию последствий боевых действий и чрезвычайных
    ситуаций мирного времени.
    Статья 17. Войска гражданской обороны и их основные задачи
    Войска гражданской обороны Республики Таджикистан являются
    государственной военной структурой, находящейся в ведении Министерства по
    чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне Республики Таджикистан, и
    предназначены для решения задач гражданской обороны.
    Войска гражданской обороны составляют основу сил гражданской
    обороны.
    На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная
    техника, а также боевое стрелковое и холодное оружие.
    Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента
    объявления состояния войны, фактического начала военных действий или
    введения Президентом Республики Таджикистан военного положения на
    территории Республики Таджикистан или в отдельных ее местностях, а также в
    мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, эпифитотиях,
    крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и
    требующих проведения спасательных и других неотложных работ.
    Основными задачами войск гражданской обороны являются:
    -розыск и спасение людей, оказавшихся под завалами, в разрушенных,
    поврежденных и горящих зданиях и сооружениях в результате боевых действий и
    чрезвычайных ситуаций;
    -оказание первой медицинской помощи пострадавшим, подготовка их к
    эвакуации в лечебные учреждения;
    -ведение инженерной разведки, вскрытие заваленных и поврежденных
    подвалов, расчистка завалов, устройство проездов и проходов в них, ликвидация
    аварий и их последствий на коммунально-энергетических и технологических
    сетях, подготовка путей движения, оборудование пунктов управления;
    -обеспечение проведения спасательных и других неотложных работ с
    ведением радиационной, химической и бактериологической (биологической)
    разведки, осуществление дозиметрического и химического контроля
    подразделений;
    -проведение специальной обработки личного состава подразделений и
    переданных в их ведение формирований;
    -проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции обмундирования и
    других материальных средств, участков местности, дорог и сооружений, а при
    необходимости, и санитарной обработки населения;
    -ведение пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на
    маршрутах движения и в очагах поражения;
    -устранение аварий на линиях связи для поддержания надежной связи,
    обеспечивающей управление подразделениями и переданными в их ведение
    формированиями, а также связи с вышестоящими органами управления и
    взаимодействующими силами;
    -разведка водоисточников, добыча, очистка и обеспечение водой личного
    состава подразделений и переданных в их ведение формирований;
    -обнаружение, обезвреживание и уничтожение не взорвавшихся
    боеприпасов (в том числе авиабомб) и других взрывоопасных предметов, а также
    расчистка завалов и поврежденных элементов конструкций сооружений
    подрывным (взрывным) способом;
    -проведение химических и радиометрических анализов по определению
    радиоактивных, отравляющих, других ядовитых веществ, градуировка и ремонт
    дозиметрических приборов и средств индивидуальной защиты, контроль за
    состоянием средств фильтровентиляции и регенерации воздухо-защитных
    сооружений;
    -техническое и тыловое обеспечение подразделений.
    Непосредственное руководство войсками гражданской обороны
    осуществляет Председатель Комитета по чрезвычайным ситуациям и
    гражданской обороне при Правительстве Республики Таджикистан.
    Порядок комплектования и оснащения войск гражданской обороны, их
    состав и задачи определяются законодательством Республики Таджикистан.
    Статья 19. Сеть наблюдения и лабораторного контроля
    Наблюдение за загрязнением окружающей среды радиоактивными,
    химическими, биологическими (бактериальными) и другими средствами, а также
    возникновением эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и других инфекционных
    заболеваний осуществляется сетью наблюдения и лабораторного контроля
    гражданской обороны.
    В состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
    входят:
    -санитарно-эпидемиологические станции;
    -ветеринарные лаборатории и станции;
    -агрохимические лаборатории;
    -станции защиты растений;
    -гидрометеорологические станции;
    -лаборатории по аналитическому контролю окружающей среды.
    Сеть наблюдения и лабораторного контроля в мирное и военное время
    обязана регулярно и своевременно информировать органы управления
    гражданской обороны о состоянии окружающей среды и возникновении
    эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и других инфекционных заболеваний, принимать
    необходимые меры и выполнять поставленные им задачи в области гражданской
    обороны.
    Порядок организации и ведения наблюдения и лабораторного контроля
    определяется Правительством Республики Таджикистан
  3. Вопросы, посвященные правам и обязанностям граждан в области
    гражданской обороны, освещены в статье 13 Закона РТ «О гражданской обороне»
    Граждане Республики Таджикистан в соответствии с законами и иными
    нормативными правовыми актами Республики Таджикистан:
    -участвуют в выполнении мероприятий гражданской обороны, выполняют
    требования законов и других нормативных правовых актов в этой области;
    -проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при
    возникновении и ведении боевых действий;
    -оказывают содействие органам государственной власти и организациям в
    решении задач в области гражданской обороны.
    Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства о гражданской обороне
    Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами и
    гражданами законодательства Республики Таджикистан о гражданской обороне
    влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики
    Таджикистан.
    Тема: Службы гражданской обороны и их задачи во время чрезвычайных
    ситуаций
    Учебные вопросы:
  4. Силы гражданской обороны
  5. Задачи служб гражданской обороны
    Гражданская оборона — система общегосударственных оборонных и
    защитных мероприятий, направленных на защиту населения, экономики и
    территории Таджикистана до начала и при возникновении боевых действий.
    (Статья 1). Гражданская оборона –комплекс мероприятий по подготовке к
    защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на
    территории Республики Таджикистан от опасностей, возникающих при ведении
    военных действий или вследствие этих действий.
    Гражданская оборона в Республике Таджикистан на современном этапе
    рассматривается, как элемент стратегического оборонного потенциала страны,
    составная часть общей системы национальной безопасности.
    Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально
    предназначенные для решения задач в области гражданской обороны,
    организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также
    гражданские организации гражданской обороны.
    Войска ГО предназначены для защиты территории страны и ее населения
    при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.
    Комплектование войск осуществляется в добровольном порядке на контрактной основе и по призыву граждан на военную службу по экстерриториальному принципу.
    Гражданские организации ГО представляют собой формирования,
    создаваемые по территориально-производственному принципу на базе
    организаций независимо от их организационно-правовой формы. Эти
    организации не входят в состав Вооруженных Сил Республики Таджикистан,
    владеют специальной техникой и имуществом и подготовлены для защиты
    населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных
    действии или вследствие этих действий.
    Формирования создаются организациями, имеющими и
    эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты, а также
    имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими
    высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное
    и мирное время. В невоенизированные формирования ГО могут быть
    зачислены граждане РТ: мужчины в возрасте от 18 до 63 лет, женщины в
    возрасте от 18 до 58 лет.
    Гражданская оборона Республики Таджикистан является делом всего народа и
    относится к важнейшим функциям государственных хозяйственных и военных
    органов и объектов народного хозяйства.
    В соответствии со статьей 3 Закона РТ «О гражданской обороне» на современном
    этапе, на ГО возложены следующие задачи:
    Защита населения и национального достояния страны от опасностей,
    возникающих при военных действиях.
    Оповещение населения об угрозе жизни и здоровью людей и о порядке действий в
    сложившейся остановке.
    Защита водоисточников и систем хозяйственно-питьевого водоснабжения,
    продовольствия, пищевого сырья, животных и растений при чрезвычайных
    ситуациях.
    Задачи служб гражданской обороны
    Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
    Участие в разработке и осуществление мер, направленных на повышение
    устойчивости функционирования отраслей экономики, предприятий, учреждений и
    организаций в военное время.
    Создание и поддержание в готовности систем управления, сил и средств ГО.
    Для организации работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий
    (катастроф) , обеспечения постоянной готовности органов управления и сил для
    ведения этих работ, а также для осуществления контроля разработкой и
    реализацией мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное создаются
    государственная комиссия по чрезвычайным ситуациям комиссии по
    чрезвычайным ситуациям при Правительстве республики , хукуматов областных и
    городских властей. Они работают под руководством соответствующих органов
    вышестоящих КЧС, а также правительственных (государственных) комиссий
    создаваемых для расследования причин и ликвидации последствий особо крупных
    аварий (катастроф) или стихийных бедствий.
    Организационная структура ГО организуется общегосударственными и политикоадминистративным устройством, возможным характером чрезвычайных ситуаций
    возникающих в мирное и военное время, а задачами возложенными на нее. Вся
    практическая деятельность ГО в республиках, городах, районах и на объектах
    народного хозяйства осуществляется под руководством местных властей а также
    органов военного управления.
    ГО организуется по территориально-производственному принципу.
    Территориальный принцип организации означает, что независимо от
    ведомственной принадлежности объектов народного хозяйства организационно
    входят в структуру ГО соответствующих областей, городов, районов, на
    территории которых они расположены.
    Производственный принцип организации заключается в том, что ГО объектов
    народного хозяйства организационно входит также в структуру ГО
    соответствующих министерств и ведомств руководители которых несут полную
    ответственность за состояние ГО в этих учреждениях.
    ГО опирается на материальные и людские ресурсы всей страны. Организация ГО
    предусматривается сочетанием централизованного и децентрализованного
    управления силами и средствами. ГО организуется на всех объектах народного
    хозяйства. К объектам народного хозяйства относятся промышленные и
    сельскохозяйственные предприятия, учебные заведения, учреждения, организации.
    Начальником ГО объекта народного хозяйства является его руководитель, он
    несет ответственность за информацию ГО на своем объекте и постоянность за
    организацию ГО в своем объекте и постоянную готовность ее сил и средств к
    проведению спасательных и других неотложных работ.
    Начальники ГО объекта подчиняются соответствующим должностным лицам,
    ведомствам в ведении которого находится объект а в оперативном отношении
    вышестоящему начальнику ГО по месту расположения объекта.
    На крупных предприятиях как правило предусматривается штатный заместитель
    начальника ГО который в мирное время является основным организатором всех ее
    подготовительных мероприятий кроме штатного заместителя, приказом
    начальника ГО назначается заместители по рассредоточению и эвакуации рабочих
    и служащих инженерно- технической части и материально-техническому
    снабжению. В отличии от штатного заместителя они не освобождаются от
    выполнения своих основных обязанностей.
    Заместитель начальника ГО объекта по рассредоточению и эвакуации
    назначается обычно заместитель руководителя по общим вопросам. Являясь как
    правило председателем эвакуационной комиссии он разрабатывает план
    рассредоточения рабочих служащих и их семей, организует подготовку мест в
    загородной зоне перевозку туда людей.
    Заместителем начальника ГО по инженерно-технической части назначается
    главный инженер предприятия. Он непосредственно руководит служебными
    аварийно-технической, противопожарной, убежища и укрытия а также
    осуществляет техническое руководство.
    Заместителем начальника ГО по материально-техническому снабжению
    назначается заместитель руководителя по этим вопросам. Он руководит службой
    материально-технического снабжения. Для решения задач возлагаемых по ГО на
    объектах располагающих соответствующей базой создаются следующие службы:
    оповещения и связи охраны общественного порядка противопожарная,
    медицинская, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, энергетики и
    светомаскировки, противорадиационной и противохимической защиты,
    материально-технического снабжения, транспорта и других.

О L-BRO Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.