Добавление полей в класс в С#

Ранее, когда мы знакомили компьютер с классом животных, то просто дали классу название – Animal, добавили в код фигурные скобки и пообещали рассказать о нем больше, а точнее — сообщить о том, что находится внутри него. Запись выглядела так:

class Animal

{ …

}

А теперь мы готовы добавить несколько полей в определение класса.

class Animal

{ string kindOfAnimal; string name; int numberOfLegs; int height; int length; string color; bool hasTail; bool isMammal; bool spellingCorrect; }

Код должен быть аккуратным и легко читаемым, для чего и создаются отступы полей, показанные выше. Это делается при помощи клавиши TAB на клавиатуре – для одной строки или, выделив сразу несколько строк, для всех сразу.

Поля и объекты

Итак, мы объяснили компьютеру, что ВСЕ объекты класса Animal имеют перечисленные выше поля. Теперь давайте попросим его создать экземпляр, представляющий определенный объект класса Animal (как мы делали это в предыдущем разделе), и сообщим компьютеру некоторую информацию об этом объекте, присвоив значения каждому полю.

Animal Barsik;

Barsik = new Animal();

Barsik.kindOfAnimal = “Cat”;

Barsik.name = “Кот Барсик”;

Barsik.numberOfLegs = 4;

Barsik.height = 50;

Barsik.length = 110;

Barsik.color = “Black”; Barsik.hasTail = true;

Barsik.isMammal = true;

Обратите внимание, что в кавычки (“”) заключается значение только строковых полей. В конце каждого выражения ставится точка с запятой (;), после чего полученная конструкция становится оператором присваивания.

На данном этапе стоит упомянуть, что выбранное нами имя объекта Barsik не имеет никакого значения для компьютера, который будет работать с объектом, даже если мы заменим имя Barsik на X или любое другое:

Animal X;

X = new Animal();

X.kindOfAnimal = “Cat”;

X.height = 50;

X.length = 110;

X.color = “Black”; X.hasTail = true;

X.isMammal = true;

Примечание редактора. То, что компьютер способен обрабатывать любые имена (проблемы не составит даже кот, которого зовут ГЩ12я), не означает, что объекты можно именовать как попало. Имя многое говорит человеку, поэтому крайне важно давать объектам содержательные имена, позволяющие лучше понимать смысл программы.

Еще одно важное замечание. Каждый объект можно рассматривать как коробочку, внутри которой находятся ящички (поля). У двух объектов одного класса коробочки одинаковые, но значения, хранящиеся в ящичках (полях), — разные. Например, два объекта Миша и Гриша имеют поле «Рост», но Миша высокий, а Гриша маленького роста.

Строительный блок: Поля

 

Обычно в классе присутствует одно поле

class SchoolKid

или несколько полей, которые позволяют

{

описывать определенные черты объектов этого

string firstName;

класса.

string lastName; int age;

bool isWideAvake;

}

Поля всегда имеют определенный тип. Допустимых типов очень много, вот описание наиболее распространенных из них:

Тип

Описание

Примеры значений.

string

Строковый тип данных предполагает,

«Petr» («Петя»)

 

что значением поля может быть слово

«Eight-legged Octopus» («Восьминогий

 

или предложение, состоящее из символов

Осьминог»)

 

алфавита, цифр, знаков препинания и т.д.

«Girls are too clever to fall out of their prams» («Девочки слишком умные, чтобы выпасть из коляски»)

int

Числовой тип данных предполагает, что

328

 

значение поля может быть целым числом.

28000

 

Название типа – это сокращение.

-520

 

от слова «integer»

 

bool

Логический тип данных предполагает, что

True — истина

 

значение поля может быть либо истиной (true), либо ложью (false). Название типа – сокращение от слова «boolean».

False — ложь

При определении поля в программе необходимо указать его тип и имя:

string lastname;

Обозначение типа должно быть известно компьютеру. Указанные выше основные типы пишутся строчными буквами, однако некоторые могут содержать и прописные буквы.

Давая имя полю, можно использовать любое слово, например, VsegdaNacheku – здесь сочетаются заглавные и строчные буквы. Обратите внимание: пробелы ставить нельзя.

При работе с определенным объектом полям присваиваются значения, которые помогают описывать объект. Если, например, у нас есть объект с именем schoolKid (Школьник), то его полям можно было бы присвоить следующие значения:

schoolKid.firstName = “Petr”; schoolKid.age = 13;

Имя объекта и имя поля разделяются точкой (.).

Итак, schoolKid.firstName = “Petr” означает следующее: «Petr становится значением поля firstName (Имя) объекта schoolKid».

О Main Aditor

Здравствуйте! Если у Вас возникнут вопросы, напишите нам на почту help@allinweb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.