Профессиональные навыки и личные качества современного дипломата

В рамках повседневной служебной деятельности дипработники постоянно соприкасаются с политикой, занимаются политикой. Они являются активными участниками международных и межгосударственных отношений, их индивидуальные социально-политические ориентации пронизывают все решения и их поступки. Работников дип.службы однако политиками считать нельзя. дипломатический работник, скорее, профессионал в сферах дипломатии и м/о, формирования и регулирования этих отношений. Он до тонкостей должен знать принципы и особенность внешней политики своего государства, быть профессионалом в международных делах, владеть языком страны пребывания, уметь выступать на конференциях и приемах, обязан уметь анализировать информацию, правильно оформлять запись беседы.

Работник дип.службы – частник конкретного процесса выработки и реализации государственного решения, он исполняет обязанности в рамках действующего закона и внешнеполитической доктрины государства, полученных рекомендаций. Каждые его шаг должен соответствовать нормам международного права и российского законодательства.

К качествам дипломата относят:

  • Глубокое понимание целей, задач и особенностей внешнеполитического курса России, высокий уровень политической и гражданской убежденности в отстаивании национальных интересов своей страны.
  • Способность к стратегическому видению развития событий, умение предвидеть последствия предпринимаемых действий, точно прогнозировать тенденцию развития ситуации
  • Умение грамотно, доходчиво и убедительно выражать мысли как в письменной, так и в устной форме
  • Знание современных информационных технологий, умение использовать их в современной работе.
  • Проницательность, способность критически оценивать полученные сведения, выявлять скрытую связь событий и фактов и на этой основе делать правильные выводы
  • Организованность, умение сосредоточится; ответственность
  • Высокий общеобразовательный и культурный уровень, быть в курсе основных событий
  • Умение устанавливать и поддерживать доверительные деловые отношения с окружающими, умение аргументировано и последовательно отстаивать свои позиции(особенно это качество ценно за рубежом, когда необходимо конструктивно доказывать иностранному партнеру свои убеждения.
  • Иметь совершенное знание иностранных языков. Уметь свободно и убедительно формулировать свои мысли
  • Иметь опыт протокольной работы и хорошие знания особенностей протокольной практики страны пребывания
  • Уметь водить автомобиль

Государственный служащий должен избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации, воздерживаться от публичных высказываний в отношении деятельности гос.органов, их руководителей.

Непрерывное повышение профессиональной квалификации рассматривается в качестве базового фактора повышения эффективности государственной службы и успешности служебной карьеры. В сфере дипломатической службы особая роль отводится Дипломатической Академии при Министерстве иностранных дел . Именно на это специальное высшее учебное заведение возложена задача подготовки руководящих дип.кадров, повышения квалификации специалистов всех уровней.

За последнее время в разных странах возникли новые центры позволяющие решить проблему подготовки дип.кадров, адаптированных к реалиям сегодняшнего дня: по решению конгресса в США был открыт Институт Мира, который уделяет особое внимание методике ведения переговорного процесса.

Работают Дипломатическая Академия Лондона, Венская Дипломатическая Академия, Канадский институт зарубежной службы.

add

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.