Профессиональные навыки и личные качества современного дипломата

В рамках повседневной служебной деятельности дипработники постоянно соприкасаются с политикой, занимаются политикой. Они являются активными участниками международных и межгосударственных отношений, их индивидуальные социально-политические ориентации пронизывают все решения и их поступки. Работников дип.службы однако политиками считать нельзя. дипломатический работник, скорее, профессионал в сферах дипломатии и м/о, формирования и регулирования этих отношений. Он до тонкостей должен знать принципы и особенность внешней политики своего государства, быть профессионалом в международных делах, владеть языком страны пребывания, уметь выступать на конференциях и приемах, обязан уметь анализировать информацию, правильно оформлять запись беседы.

Работник дип.службы – частник конкретного процесса выработки и реализации государственного решения, он исполняет обязанности в рамках действующего закона и внешнеполитической доктрины государства, полученных рекомендаций. Каждые его шаг должен соответствовать нормам международного права и российского законодательства.

К качествам дипломата относят:

  • Глубокое понимание целей, задач и особенностей внешнеполитического курса России, высокий уровень политической и гражданской убежденности в отстаивании национальных интересов своей страны.
  • Способность к стратегическому видению развития событий, умение предвидеть последствия предпринимаемых действий, точно прогнозировать тенденцию развития ситуации
  • Умение грамотно, доходчиво и убедительно выражать мысли как в письменной, так и в устной форме
  • Знание современных информационных технологий, умение использовать их в современной работе.
  • Проницательность, способность критически оценивать полученные сведения, выявлять скрытую связь событий и фактов и на этой основе делать правильные выводы
  • Организованность, умение сосредоточится; ответственность
  • Высокий общеобразовательный и культурный уровень, быть в курсе основных событий
  • Умение устанавливать и поддерживать доверительные деловые отношения с окружающими, умение аргументировано и последовательно отстаивать свои позиции(особенно это качество ценно за рубежом, когда необходимо конструктивно доказывать иностранному партнеру свои убеждения.
  • Иметь совершенное знание иностранных языков. Уметь свободно и убедительно формулировать свои мысли
  • Иметь опыт протокольной работы и хорошие знания особенностей протокольной практики страны пребывания
  • Уметь водить автомобиль

Государственный служащий должен избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации, воздерживаться от публичных высказываний в отношении деятельности гос.органов, их руководителей.

Непрерывное повышение профессиональной квалификации рассматривается в качестве базового фактора повышения эффективности государственной службы и успешности служебной карьеры. В сфере дипломатической службы особая роль отводится Дипломатической Академии при Министерстве иностранных дел . Именно на это специальное высшее учебное заведение возложена задача подготовки руководящих дип.кадров, повышения квалификации специалистов всех уровней.

За последнее время в разных странах возникли новые центры позволяющие решить проблему подготовки дип.кадров, адаптированных к реалиям сегодняшнего дня: по решению конгресса в США был открыт Институт Мира, который уделяет особое внимание методике ведения переговорного процесса.

Работают Дипломатическая Академия Лондона, Венская Дипломатическая Академия, Канадский институт зарубежной службы.

test

Добавить комментарий